Версии Asterisk

Одновременно поддерживается разные версии Asterisk. Как только новая версия становится доступной, она поддерживается в течение некоторого периода времени. Основной период поддержки включает все изменения которые были найдены. В дополнительный период включаются только обновления с исправлениями проблем безопасности. Окончание поддержки подразумевает завершение жизненного цикла ПО, где оно больше не будет получать никаких изменений.

Тип выпуска определяет, как долго он будет поддерживаться. Выпуск Long Term Support (LTS) будет полностью поддерживаться в течение 4 лет, с одним дополнительным годом обслуживания для исправлений безопасности. Стандартные выпуски поддерживаются в течение более короткого периода времени, который будет составлять один год полной поддержки и дополнительный год обслуживания для исправлений безопасности.

В следующей таблице отражен жизненный цикл разных версий Atsrisk, включая те, которые достигли конца срока службы.

Wordpress Table Plugin

Новые релизы Asterisk выпускаются примерно раз в год, чередуя стандартные и LTS релизы. Обновления с исправлением ошибок выходят примерно каждые 4 недели. Для выпусков стандартный период обслуживания которых закончился, получают обновления безопасности, выходящие по необходимости.

Если вы пока не решили, какую из версий лучше использовать, советую руководствоваться следующими критериями:

  • Standart - эта самая последняя версия с самыми современными функциями
  • LTS - выбирайте LTS для платформы, которая не нуждается в совсем свежих функциях и как правило работает несколько лет в высоко нагруженных системах

Хотя версия LTS и считается более стабильной и дольше поддерживается, можно спокойно ставить Standart и не бояться что она менее надежна. Рекомендую перед обновлением Asterisk до новой версии читать подробности по данному релизу. Бывает иногда небольшая смена синтаксиса написания DIAL плана, что в дальнейшем влечет за собой некоторые сложности в перенастройке рабочих планов звонков.