AsteriskТелефония

Вывод названия транка при входящем вызове

В компании средней руки используются несколько провайдеров для разных нужд. Обычно в группе компаний необходимо несколько разных номеров. Под каждый номер используется своя регистрация. Как понять при входящем звонке на какой именно номер позвонил клиент? Рассмотрим как настроить вывод названия транка при входящем вызове.

При входящем вызове можно сделать переадресацию на добавочный номер/группу. В таком случае телефонист принимающий вызовы с данной группы будет понимать откуда пришел звонок. Это не всегда удобно и требует использования дополнительных добавочных номеров.

Стандартный вызов

При поступлении входящего вызова можно увидеть не просто номер абонента, но и название транка с которого пришел вызов.

Рассмотрим как выглядит входящий вызов на примере тестового звонка в сети Sipnet

Входящий вызов

Жирным шрифтом мы видим номер звонящего. Предположим что у вас куча транков и номеров. Вы подключили еще один транк и хотите чтобы секретарь отвечал на него особым образом. Часто бывает что маркетинг делает рекламную компанию и хочет отследит поступившие заявки по конкретному номеру. Например, рекламная компания подгузников.

Транк с названием

Давайте укажем нашему транку название при входящем вызове

[from-sipnet]
exten = s,1,Answer()
 same = n,Set(CALLERID(name)=Реклама подгузников ${CALLERID(num)})
 same = n,Dial(PJSIP/1000)
 same = n,Hangup
Реклама подгузников

Как вы уже догадались за вывод названия транка отвечает функция CALLERID(name). В моем варианте вывода сначала идет название транка, затем номер звонящего (CALLERID(num)). Таким способ можно указать названия всем номерам в вашей компании. Очень удобно.

Транк с названием при определенном CALLERID

Пойдем дальше, добавим название при поступлении вызова с определенного номера. Например, это мобильный вашего директора.

[from-sipnet]
exten = s,1,Answer()
 same = n,Gotoif($[${CALLERID(num)}=0042657305]?direktor)
 same = n(direktor),Set(CALLERID(name)=Директор компании ${CALLERID(num)})
 same = n,Dial(PJSIP/1000)
 same = n,Hangup
Звонок директора

Наш диалплан немного усложнился. Добавилась новая функция условного перехода Gotoif – переход по указанной метке в случае совпадения необходимого параметра. В данном случае это параметр CALLERID – номер звонящего абонента. Таким образом, если при входящем вызове номер звонящего абонента соответствует 0042657305, то будет произведен переход по метке direktor. На экстеншене с меткой director мы устанавливаем название “Директор компании“.

Статистика вызовов

Помимо очевидных плюсов в виде удобства обработки звонков специалистами колл-центра есть еще один, не столь очевидный. С помощью grep можно просматривать статистику звонков по каждой линии просто указав ее название.

cat /var/log/asterisk/cdr-csv/Master.csv|grep "Реклама подгузников"
Журнал звонков “Реклама подгузников”

Собрав столь ценную статистику по звонкам, вы обрадуете маркетологов и получите за это огромный плюс в карму 🙂

Мы настроили вывод названия транка при входящем вызове.

Видео с примерами настройки:

Поделиться:
Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
terbs
terbs
2 лет назад

PJSIP такой расклад не любит….
Call from ’ ’ to extension ‘’ rejected because extension not found in context ‘’.

Але
Але
2 лет назад

Как потом увидеть название транка в журнале вызовов смартфона?